https://www.youtube.com/watch?v=2d5jk6mPydM Я своё состояние оценивал в 2,5 млн $, а через неделю минус 900к | Дмитрий Агарунов | ХАКЕР
таймкоды самого интересного:
https://www.youtube.com/watch?v=2d5jk6mPydM&t=3128s
https://www.youtube.com/watch?v=2d5jk6mPydM&t=3793s
https://flibusta.is/b/513575 Бизнес в стиле Ж***: Личный опыт предпринимателя в России - Дмитрий Агарунов
из книги:
По сравнению с торговлей видеоиграми издание журналов требовало меньших ресурсов при лучшем финансовом результате. Мы почти ничего не зарабатывали на рекламе, но доходы от продажи тиража позволяли нам безбедно существовать и развиваться. В рознице журнал стоил $3 – в 10 докризисных ценах это было 18 рублей, а оптовая цена – $2 (12 рублей). Печать каждого номера обходилась примерно в $1. В месяц мы зарабатывали «грязными» $60 000–70 000. С учетом накладных расходов и затрат на редакцию в год оставалось $500 000–600 000 чистой прибыли.
+++
1. В любой момент, а в кризис особенно, нужно быть готовым отбросить прошлый опыт. Каким бы успешным он ни был.
2. Если вчера бизнес приносил прибыль, это не значит, что так будет и завтра, а тем более послезавтра.
3. В бизнесе нужно принимать существующие правила игры и работать с тем, что есть, а не жаловаться на внешние обстоятельства. Пример – криминал и коррупция, которые не искоренить своими силами.
4. Если прибыль падает или ее нет вовсе, закрывайте бизнес. Нет прибыли – нет бизнеса.
5. Не стоит почивать на лаврах. Нужно внимательно наблюдать за ситуацией на рынке и в экономике в целом.
6. Нужно постоянно учиться.
+++
1. В кризис все рушится, обнажаются все слабые места. Например, проблемные отношения в семье спровоцировали мою супругу. Не стоит рассчитывать на то, что люди, с которыми были проблемы, станут вам помогать.
2. Очень важно (может быть, самое важное) – быстрее признать факт новой реальности, расстаться с прошлым, попрощаться с потерями. Вчерашние потребности становятся не актуальны, тренды перестают работать. Возникают новые потребности и тренды.
3. Необходимо посмотреть на новую реальность свежим взглядом человека, который только что вышел на рынок.
4. Бизнесмену нужны как прикладные знания (отраслевая экспертиза, финансы, управление персоналом и т. д.), так и чисто предпринимательские навыки – способность выбирать непроторенный путь, готовность принимать существенные риски, умение превращать ошибки в практический опыт.
5. В кризис мы живем по законам военного времени: никому не платить, со всех собирать деньги, заботиться только о своих «бойцах».
+++
Страх потерять деньги плохо совмещается с духом предпринимательства, где риски и провалы – обычное дело на пути к успеху.
+++
1. Как правило, кризис сопровождается сменой парадигмы потребления и ведения бизнеса.
2. Аналитические методы не позволяют предсказать изменение парадигмы на рынке.
3. Выбор новой отрасли или бизнес-модели никогда не бывает очевидным.
4. Резкие движения, такие как смена отрасли, рискованны. Наиболее выгодный путь – фокус на своих сильных сторонах, использование приобретенного опыта в новой парадигме, осваивание новых навыков в дополнение к существующим.
5. Меняя парадигму бизнеса, не стоит рассчитывать на быструю прибыль.
6. Новые проекты лучше запускать в то время, когда старые еще приносят прибыль и позволяют оплатить подобные эксперименты.