Go Back   Carder.life > [ru] Forum for Russians > Новости мирового кардинга



 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
  #1  
Old 01-30-2025, 09:22 PM

Artifact Artifact is offline
Administrator
Join Date: Jan 2024
Posts: 0
Default


Мошенники придумали новую легенду, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. Человеку поступает звонок якобы от МТС или «Билайна» с предупреждением, что истёк или заканчивается срок SIM-карты. Для продления просят указать код из сообщения. Затем мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат симки. Дальше они могут проникнуть в онлайн-банк жертвы, почту, мессенджеры, соцсети и даже в госуслуги. Об этом «Известиям» рассказали в платформе «Мошеловка».
В ЦБ подтвердили наличие такой схемы и ещё раз предупредили: никогда не следует сообщать коды и другую информацию звонящим.
Схема появилась на фоне упоминаний в СМИ о готовящейся блокировке большого количества номеров из-за отсутствия обновления данных абонентов.
«Роскомнадзор, например, сообщает о выявлении 9 млн SIM‑карт с неактуальными персональными данными. Их должны отключить в ближайшее время, если владельцы не подтвердят информацию. Такие новостные посылы могли стать причиной новых легенд телефонных мошенников и веры людей в их достоверность», — рассказала куратор платформы Алла Храпунова.
Она пояснила технику злоумышленников. «Аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов „Билайна“ и МТС, судя по всему, такие у них имеются. А также, возможно, есть и сведения, клиентами каких банков являются люди. Затем злодеи выбирают для входа в личный кабинет авторизацию по номеру телефона, и жертве поступает в SMS‑код, подтверждающий разрешение входа. Если человек сообщает этот код „представителю компании“, то он даёт аферисту зелёный свет для входа в свой кабинет. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM‑карты», — пояснила она.
После этого, по словам Храпуновой, когда банки запрашивают ввод кода, который подтверждает вход в личный кабинет уже кредитной организации, сообщение переадресовывается на номер злоумышленников.
Особую опасность такой легенды в «Мошеловке» видят в том, что стиль общения телефонных мошенников несколько отличается от привычных звонков от «полиции», «службы безопасности банков» и т.д. о совершаемых преступлениях.
«Как отмечают люди, которые к нам обращаются, при звонках от „сотовых операторов“ отсутствует агрессия, давление. Напротив, проявляется элемент заботы и заинтересованности. Что объединяет стили общения — нужно всё сообщить прямо сейчас и быстро», — сообщила Храпунова.
Решение проблемы в ЦБ видят в принятии законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Он предусматривает возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи.
«Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все кредитные организации», — уточнила пресс‑служба регулятора.
https://habr.com/ru/news/758044/
 

Tags
NULL

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is On

Forum Jump




All times are GMT. The time now is 12:15 PM.