Go Back   Carder.life > [ru] Forum for Russians > Легальный бизнес



 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
  #1  
Old 01-27-2025, 01:10 AM

777 777 is offline
Banned
Join Date: Jul 2021
Posts: 4
Default


Что мы поняли, запустив простой конвертер картинок за 1 месяц в США. И как заработали 100 000 рублей за первые 3 месяца, хотя вокруг куча бесплатных аналогов.

Решили сделать нишевый конвертер в 1 кнопку
Мы все пользуемся конвертерами. Их сотни. И в каждом можно делать десятки видов конвертаций из одного формата в другой. Многие такие конвертеры – бесплатные.
Хороший пример инди-запуска — это взять такую огромную сферу, выдрать из нее 1 сверхнишевую функцию и быстро реализовать ее в отдельном продукте.
Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по специальному методу:
? Первое: мы не придумываем идею из головы, а находим существующий спрос в поиске.
? Второе: запускаем только под рынок США и ЕС.
? Третье: запускаем строго по формуле 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. Такое упрощение позволяет нам запускать продукты в течение 1 месяца.
Запуски наших продуктов освещаем в этом Telegram-канале. Получается весело ?
Спойлер: в статье решили рассказать про запуск продукта, который привлек уже более 10 000 активных пользователей в неделю и заработал +$1000 за первые три месяца монетизации.
При этом, сам продукт был разработан за 1 неделю, оптимизирован и отправлен в релиз в течение 1 месяца. Погнали разбираться, как все произошло.
Зашли на рынок с существующим спросом
Мы не стали ничего выдумывать. А сделали продукт под существующий спрос в поиске.
Вокруг сотни конвертеров и десятки форматов. Но когда пользователю нужно что-то сконвертировать, он как правило ищет конкретный формат.
Мы решили сделать конвертер из HEIC в JPG. HEIC — это тот самый формат картинок в айфоне. Который часто не подходит пользователям и они хотят преобразовать его в обычный JPG.
Забегая вперед, это самое главное: Уже перед началом разработки мы понимали, что создает продукт под очень нишевый, но существующий спрос в поиске, а не выдумываем идею из головы.
Но ведь это уже есть в куче других сервисов!
У продукта и правда очень серьезные конкуренты. Вы точно пользовались одним из них: convertio.co, iloveimg.com, freeconvert.com и т.д.
Но тут важная оговорка: конкретно конвертация из heic в jpg у них посреди других функций. Вот пример интерфейса freeconvert.com:

При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:
Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
Но большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.
Создали микро-продукт, а не комбайн
Мы не делали кучу функций, а сделали одну, но просто и качественно:

Простой интерфейс нашего конвертера
Получилось вот такое приложение. Оно работает очень просто:
Юзер устанавливает приложение в 1 клик
Скидывает в него картинки в HEIC формате
Нажимает 1 кнопку
Картинка быстро конвертируется в JPG и скачивается. Если картинок было несколько, все вместе скачиваются в архиве.
Все, больши ничего другого (и отвлекающего) нет. И наши американские пользователи оценили эту простоту!
Вот как это работает для них:
Пользователи ищут "Convert HEIC to JPG" в Google
В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других видов конвертаций. И наш продукт, заточенный чисто под HEIC to JPG.
Многие выбирают наш продукт, чисто потому что в нем проще разобраться и получить результат. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче.
Сейчас он в ТОП20 американской выдачи Google с +10000 активных пользователей в неделю! Каждый день идет стабильный поток установок, сейчас их больше 20К:

Для разработки использовали React, и применили одну хитрость на бекэнде....
Бекенда попросту нет ? Всю конвертацию смогли реализовать чисто через браузер на фронтенде.
Сразу приятный бонус: у такого продукта 0 издержек на поддержку севера.
Что по деньгам?
В продукте простая модель монетизации. Мы даем сделать 1 конвертацию бесплатно, чтобы пользователь мог понять, что продукт выполняет его цель.
После первой конвертаций предлагаем заплатить:

$3 в месяц, $20 в год или $40, но навсегда ?
Такую монетизацию мы встроили не сразу. С февраля по май 2024 г. мы дали сервису поднабрать пользователей из поиска (если поспешить с монетизацией – это может быть стресс-фактором для поискового продвижения).
А в середине июня 2024 г. встроили монетизацию. Ниже статистика за 3 месяца ее работы:

Давайте делать выводы:
? У продукта куча бесплатных аналогов, но пользователи платят.
Это происходит из-за того, что продукт изначально сделан и оптимизирован под США и ЕС и там умеют платить за простую пользу.
?Кстати, платит 3% пользователей, и это хорошая конверсия.
Кто эти люди? Есть категория пользователей в США и ЕС, которым проще заплатить (и заодно отблагодарить) разработчика, чем идти искать что-то еще.
По опыту такого даже близко нет при запуске таких простых продуктов под СНГ, Азию и другие регионы. Разница в менталитете и финансовых возможностях.
Но самое интересное в нюансах:
?Неочевидный нюанс: продукт активно покупают не только за $3 в месяц, но и за $40 навсегда! Таких 20% покупок. Кстати, это не исключение, а стандартный паттерн в наших продуктах.
Представляете, чтобы кто-то заплатил $40 в СНГ ноунейм конвертеру?)) В США это работает. Именно оттуда – больше всего таких life-time оплат. На втором месте по оплатам – страны ЕС, в которых хорошо говорят на английском (например, Швеция).
На первый взгляд может показаться, что $1000 за 3 месяца – это небольшие деньги. Но тут снова 2 нюанса:
?У продукта 0 издержек на рекламу. Т.к. трафик из Google приходит бесплатно, при правильной оптимизации на старте.
?У продукта 0 издержек на поддержку. По опыту именно про поддержку чаще всего забывают инди-хакеры, но именно она сжигает основное время. Тут ее нет, т.к. продукт простейший.
Эти нюансы позволяют делать много таких продуктов. У нас в комьюнити билдеров за последний год их уже больше 200! Например, есть продукты и с 50К+, и 100К+ пользователей или такие, где конверсия 5-6% (это очень много).
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся в своих продуктах:
?Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
?Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
?Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Как вам такой подход к запуску?
Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурентов, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.
Если вам было интересно читать такие разборы, поставьте статье лайк. Так мы поймем, что такой контент полезен и напишем похожий разбор еще одного нашего запуска: со всеми метриками и выводами.
© https://habr.com/ru/articles/845150/
 

Tags
NULL


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is On

Forum Jump




All times are GMT. The time now is 09:18 AM.