В Николаеве сотрудники полиции разоблачили несколько офисов call-центра, работники которых выманивали информацию о банковских картах и в дальнейшем присваивали деньги граждан.

Об этом сообщили в отделе коммуникации полиции в Николаевской области.

Полицейские установили, что организовал деятельность центра 28-летний житель Николаева. Помощь в поиске и вербовке операторов ему оказывали две местные жительницы.

Мошенники арендовали офисные помещения, обустраивали необходимой оргтехникой и методическими материалами для обучения «сотрудников».

После прохождения обучения кандидат должен был сдать экзамен на знание алгоритма действий «звонок сотрудника правоохранительных органов» и «звонок сотрудника банка», после которого допускался к работе в call-центре.

Затем, используя методы социальной инженерии, злоумышленники сначала расспрашивали у граждан информацию о реквизитах банковских карточек, а, получив доступ к счетам, выводили деньги на подконтрольные счета.

Чтобы у собеседников не возникало никаких подозрений они разработали целую схему и действовали в соответствии с инструкциями, представляясь следователями и работниками банковских учреждений.

В результате следственных действий правоохранители изъяли из офисов call-центра 33 системных блока, 2 ноутбука, 27 мобильных телефонов, 189 сим-карт разных мобильных операторов и банковские карты, а также документы, подтверждающие противоправную деятельность.

Сейчас решается вопрос о наложении ареста на имущество центра, а всю изъятую технику направили на экспертизу.
https://youtu.be/L-XeRSo0FP8