Junior Member
Join Date: Feb 2025
Posts: 16
|
Тему манипулирования массовым сознанием я знаю изнутри. Ещё будучи молодым парнем, увлекающимся какими-то книжками по личностному росту, психологией, соблазнением и пикапом ― всеми этими делами занимался основательно. Желание окружить себя красивыми девушками было сильное, и я изучал весь материал на эту
тему, который находил в интернете. Довольно быстро понял, что все это игры для детей, и ничего серьёзного там нет, зато помогает весело убить время. Мне хотелось каких-то серьёзных знаний, которые фундаментально перевернут моё сознание, дадут ценную информацию и заставят переосмыслить не только взаимоотношения с женщинами, но и вообще всё в целом.
Вопрошание у меня было с детства, и, когда я сталкивался с какими-то жизненными аспектами, везде хотел, чтобы сразу и всё было понятно на фундаментальном уровне. Но так как был еще молод, то у меня присутствовал некий идеализм, и хотелось волшебную таблетку.
В то время популярен и моден был пикап. Выполнять задания на Манежке, устраивать какие-то массовые затеи. Раздача приветов, сто подходов, сто приветов, двадцать телефонов, вызвоны, замер КПД. У меня было самостоятельное выполнение всех заданий.
Всем этим я активно занимался несколько месяцев, думая, что занимаюсь работой над собой, улучшаю навык для знакомства с женщинами. Некий момент игры, конечно, есть ― время проводишь, не сидя дома за компьютером, а вроде как ходишь и что-то делаешь. Но довольно быстро я понял, что всё это ерунда, и никак это не помогает, только создаёт иллюзию, что я занимаюсь «развитием себя». По сути, соблюдаю ритуалы, выдуманные для молодых ребят ― хожу, делаю, и мне кажется, что это некая истина. Весело, но на качестве жизни никак не сказывается.
***
Тогда я наткнулся на блог ребят, которые писали о неком особом видении вопросов соблазнения женщин и критиковали имеющиеся инструменты ― мне это показалось интересным. Я видел здравый смысл в их критике, и также понимал, что все эти «развлечения» несерьёзны. Заряженный народ с промытыми мозгами тащился от пикапа, а я видел, что это всего лишь небольшое юношеское приключение.
Я им написал, позадавал какие-то вопросы ― ответы понравились. Договорились о том, чтобы организовать тренинг в Москве ― сами они жили в другом городе. Ребята написали анонс, поставили смешные цены. Я собрал предоплату, нашёл помещение.
Ребята приехали в Москву и я поехал их встречать на вокзале. Когда они вышли из поезда, то поначалу у меня появилось полное разочарование по сравнению с тем, что я себе представлял. Я думал, что крутой соблазнитель должен быть стильным и модным, таким «гламурным пидорком». А тут вышли простые ребята, провинциалы, одетые в обычную совковую одежду. Я недоумевал, как они будут учить московских ребят соблазнению.
Мы разговорились и нашли общий язык ― ребята оказались общительные. Было видно, что они действительно много копали и сами проходили кучу тренингов. Наши заморочки и поиск смыслов сплотили всех троих.
Тренинг прошёл неплохо, и я предложил сделать тренинговый проект. Первое время они раз в месяц наездами проводили тренинги в Москве.
***
На тот момент я был молодой и сам ещё искал некую волшебную таблетку. Но всё равно первое время сильно удивлялся участникам наших тренингов. К нам приходили люди совершенно разных возрастов, как социально успешные, так и не очень. И каждому казалось, что у него особенная проблема. Причём копошились они, в основном, в проблемах мелких. Фундаментально, к жизненным вопросам, никто не подходил. Спрашивали они, как правило, из серии «вот я обхаживаю одну девушку, а она меня сливает, не берёт трубки» или «я работаю в офисе и у меня нет девушки и не
знаю как с ними знакомиться, дайте мне универсальную технику».
Каждый думал, что у него особенная и неповторимая проблема, которую нужно рассматривать пристально, а для этого прослушать всю историю его жизни. Всё воспринималось ими как трагедия, как нечто фундаментальное. Было адское накручивание себя, что если конкретная баба на него не поведётся, и если он её не соблазнит, то жизнь у него закончится ― ему придётся завтра же умирать,
потому что жизнь прожита зря. Или, если сейчас не спасёт свои отношения, то мир закончен, и он полезет в петлю.
Возраст у всех был разный ― приходили и молодые ребята, и взрослые, и успешные. Были разные, и все пытались разобраться в каких-то микро-проблемах. К нам приходили взрослые мужики под сорок лет и хотели помощи. Все искали «отца», который скажет, как поступить, и направит «сына».
Для меня, первое время, все это было удивительно и странно. Потом стало понятно, что многим людям нужен некий «папа» или авторитетный кумир, который будет учить их жизни и уму-разуму ― говорить, что хорошо, а что плохо. Причём, героем они могут для себя сделать кого угодно. Если правильно создаешь миф о себе, то дальше человек остальное додумывает сам, ставит на пьедестал и делает всё, что скажет гуру.
Вплоть до уринотерапии. Если скажешь «пей мочу ― и с бабами будет всё нормально!», то он так и сделает. И ещё будет говорить, что это крутая инсайдерская моча, которая реально вставляет и помогает.
Мне самому был 21 год. Для меня взрослые люди считались неким авторитетом, и я думал, что, чем дольше человек прожил, тем больше знает. А тут выяснилось, что ничего подобного. Взрослые и молодые люди страдают примерно одинаковыми заморочками и не могут найти выход из сложившихся проблем. И все хотят «папу» или гуру, который расскажет, как жить.
Мы помогали ребятам, но стало понятно, что если не заниматься их внешним видом, то сколько не объясняй, как вести себя с девушками, шансов всё равно будет мало, потому что, в любом случае, сначала встречают по внешнему виду. Участники тренингов поголовно выглядели жутко.
Я понял, что, помимо «наставлений от папы», надо еще заняться их внешностью ― взять на себя уже и роль «мамы». Внешний вид, на который они не обращали внимания, оказывал медвежью услугу.
Я им предлагал с моей помощью приодеться, и из этого уже вырос мини-тренинг «гид по стилю». Мы были первыми, кто предложил такую услугу, а сейчас это есть у каждого проекта по соблазнению.
Поначалу, то, что мы делали, приносило пользу. Мы неосознанно занимались тем, что
развенчивали мифы и иллюзии у молодых ребят ― иллюзии конкретно о пикапе.
Через некоторое время, соблазнение стало нам не интересно, потому что для самих себя мы все вопросы уже решили. Да и о соблазнении было сказано достаточно ― иллюзии были развеяны в статьях и книгах, которые мы издали. Началось обсасывание одного и того же, и эта тема стала скучной и неинтересной.
***
Именно тогда один из компаньонов начал гнать жёсткую пургу. Он сам, по своей психологии, был склонен ко всякой эзотерике и мистике. Мы занимались решением проблем в практической плоскости, а ему это стало скучно, и он начал толкать разные бредовые мистические мифы. Духовный рост, подключение к астралу, пропускание через себя энергии, очищение кармы и продувание чакр. Отправка каких-то запросов в космос и весь остальной бред, который был тогда моден. Он это интерпретировал на свой лад и выдавал за собственный продукт. Когда наш компаньон всё это рассказывал, мы сидели и ржали с третьим компаньоном над тем, что он выдавал, хотя сам-то он в
это верил. А мы с другим партнёром переглядывались, и это у нас вызывало только улыбку, относились с юмором.
Второй раз меня сильно удивило то, что когда весь этот мистический бред мы упаковали в некий продукт и выложили в интернет, то народ на всё это не просто повёлся, а с трепетом просил добавки.
Люди на полном серьезе начинали копаться во всей этой мистике. Задавали вопросы, углублялись в бредовые термины, половину из которых наш компаньон «бредогенерировал» и выдумывал на ходу.
Народ начинал разучивать упражнения и задания. Куча людей, молодых и взрослых, писали нам вопросы «как правильно проработать себя?», «как открыть третий глаз?», «как продуть чакры?». Был явный интерес.
Поразило то, насколько люди готовы поверить в любую чушь, насколько они манипулируемы и управляемы. Можно придумать любой миф, причём самый тупой и абсурдный, и подогнать его под некие ситуации из реальной жизни. Притягиваешь за уши любые «факты», толкаешь свой бред, и люди с удовольствием его употребляют. Если картинка твоего мифа целостная, и ты его грамотно распиарил, то быстро появляются адепты, после чего скапливается критическая масса, и дальше
народ накрывает большой волной новой эзотерической конструкции.
Они попадают под воздействие и превращаются в твоих «хомячков». Сначала появляются самые преданные «хомячки», которые от тебя «вштыриваются». Потом они начинают уже сами дальше раскручивать твой миф среди своих знакомых, кидать ссылки и так далее. И тебе остаётся лишь регулярно выдавать новый бредовый контент, потому что хомячки быстро начинают переваривать то, что ты уже выдал, и им хочется добавки.
Поскольку реально взвесить и измерить весь этот эзотерический бред, всё это виртуальное переливание из пустого в порожнее, пережёвывание всего этого дерьма, никак нельзя, то доказать, что ты втюхиваешь реальную туфту, невозможно до того момента, пока сам человек этого не поймет и сам для себя не дискредитирует созданный миф. На этом все гуру и паразитируют. Главное ― стабильно выдавать новую порцию фекалий, чтобы хомячкам постоянно было чем увлечься.
Добавлено через 6 минут 25 секунд
Инфобизнес ― это ещё один миф и иллюзия, который ныне царит в массовом сознании. В России это модное увлечение появилось в 2006-2007 годах ― тогда же я познакомился с его здешним основателем и популяризатором, когда его ещё никто не знал. Мы (и не только мы) его расхвалили в блоге, после чего и начался его «карьерный рост».
В свое время он и сам был в роли адепта у американских бизнес-гуру. Был таким же хомячком, скупал все продукты. Ходил на «мастер-группы». Использовал такую же сектантскую терминологию, как в религиозных ритуалах. «Зафиналивал книги», «привлекал лидов», писал «сейлс леттеры» и все эти длинные продающие портянки для лопухов. Но в Америке конкуренция огромная ― там есть шарлатаны и мошенники гораздо более высокого и эффектного уровня, чем он. Там, можно сказать,
любая ниша уже занята, и придумать что-то новое сильно сложно ― надо иметь таланты и сильно напрягать мозг. Он прощупал почву, после чего понял, что в России это дело не развито. Решил попробовать тут, и у него пошло.
Инфобизнесмены везде болтают одно и то же. У них много уровней: обычная группа, мастер, вип, де люкс, супер платинум, ультра голд, эксклюзив. Продукты разделены по этим же категориям. Но во всех этих продуктах, услугах, тренингах и «индиивидуалках» информация одна и та же. Они её разбивают на категории и деньги берут этапами. Сначала с тех, у кого денег мало, 100-200 рублей.
Затем та же информация за тысячу, за 10 тыс. и т.д. Многие добавляют ещё и тысяч за 150-500, но ее почти никто не покупает, но раз в год может зайти какой-нибудь лошара с бабками, и подумает, что раз такая дорогая, значит точно «волшебная таблетка» и покупает.
Но самая важная их фишка ― это некое истерическое настроение. Успешные инфобизнесмены к этому явно склонны. У них постоянно такой вид, как будто они вштыренные, с бешеными глазами.
Наверное, это способствует продажам ― «гипнотический взгляд» на хомячков влияет. Я, кстати, ещё не видел успешных инфобизнесменов, которые бы нормально выглядели. Они все фрикообразные.
Чем больший фрик, тем успешнее будет бизнес.
Также у них всех весьма характерная объединяющая черта ― это ораторский навык. Болтают много и громко, производят хорошее впечатление. Можно взять любого резидента «Камеди клаб», и у него будет самый успешный инфобизнес. Потому что он тоже сможет заряжать и поднимать настроение так, что все просто побегут к нему. А продукта может и не быть, достаточно лишь цитировать книжку «для чайников».
Как происходит впаривание? Сначала они рассказывают, что благодаря их тренингам можно достичь больших результатов. Между делом вбрасываются таким моменты, как «ролс-ройс», свой дом, будущие траты, фотографии путешествий. Бравируют перед хомячками своими личными финансовыми достижениями. Потом приводят в пример успешных учеников, «продающие кейсы».
Причём, даже у только что начавшего инфобизнесмена каким-то волшебным образом появляются свои успешные ученики.
Всё это рассказывается настолько заряженно и уверенно, что поднимается настроение, и хомячок думает, что «гуру всё знает». Заходит к нему в соц. сети, видит фотографии тусовок, движухи, путешествий, машин, типичные наигранные демонстративные фотографии с известными людьми. А дальше люди сами уже начинают подгонять под созданный миф любые достижения и навыки своему новоиспечённому гуру. И ставят его на пьедестал, «о великий, покажи нам истину!». После этого мозг отключается и появляется хомячина, который бежит за гуру, отдаёт ему все деньги, берёт кредит,
занимает у друзей. Или доводит до истерики родителей, дескать «дайте денег, я пойду на этот тренинг, у меня всё наладится, и вы не представляете, сколько вам после этого тренинга заработаю, содержать буду! То, что вы тут пашете на заводе ― это всё фигня, вы старые лохи!».
***
У думающих людей, которых действительно единицы, у которых мозг не отключается полностью и они охомячились не до конца ― у них получится и без тренинга по инфобизнесу. Эмоции для первичного толчка он может получить и от чего-то другого. А из-за того, что котелок всё же варит, и есть какие-то накопленные знания и понимание в той области, в которой он хочет что-то сделать, то у него что-то да получится.
А вот у дебила не получится ни при каких условиях. Эти хомячки и есть самые настоящие дебилы.
Голова у них не соображает, они только собирают в себя противоречивую информацию и сидят на этом эмоциональном заряде. На деле ничего не делают, да и невозможно там что-то делать, потому что вся эта информация оторвана не просто от реального бизнеса, а вообще от жизни.
95% ― это те, у кого ни черта не получается. У кого получается ― они результатов достигают отнюдь не по технологиям гуру. А просто потому, что разумно смотрели на возникшую задачу, грамотно её решали и двигались дальше.
Причём, чем больше вот этой истерической энергии, как под наркотическим угаром, тем больше вероятность, что бизнес не получится. Потому что бизнес не терпит истеричности. Он требует спокойствия, трезвого внимания, умения объективно оценить ситуацию и спокойно подбирать варианты для её решения. Когда находишься как под наркотическим угаром, с ракетой в заднице, после этих тренингов ― это только замыливает глаз. Постоянно находишься в весёлом тусовочном настроении, в котором мозг попросту не работает. Лишь тащишься от дурмана, от иллюзии, которую
вбили в голову на тренинге, что после него с гарантией всё выстрелит. Тешишь себя надеждой, что «ещё пару месяцев и точно будет ролс-ройс».
У хомякоподобных любителей инфобизнеса нет желания реально что-то читать, копаться и разбираться ― им это скучно. А на тренинг они идут за хлебом и зрелищами. Возникает вопрос: «Вы вообще уверены, что хотите бизнес?». Тот, кто хочет бизнес, не ходит по дающим эмоции тренингам.
Он копается в технологичных моментах, набирается опыта и знаний.
***
У меня у самого ко всем этим бизнес-гуру было такое отношение, что они могут дать что-то вроде волшебной таблетки. Пока надеешься, что они все скажут что-то важное, пока есть иллюзия, что ктото знает какой-то секрет, то постоянно ждёшь от него некой информации, которая тебе покажется инсайдерской, и ты, узнав её, быстро сделаешь бизнес, и всё попрёт ― вот пока есть такие мысли в голове никакого результата не будет.
Чем больше ждёшь и надеешься на кого-то, тем меньше работаешь своей головой. Перекладываешь ответственность на какого-то волшебника и ждёшь чуда.
Я понял, что не нужно ждать волшебную таблетку. В той области, в которой ты хочешь преуспеть, тебе нужно начать проглатывать практическую информацию с самого низа, и потихоньку идти вперёд мелкими шажками. А вот эти общие теории и рассказы гуру из разных областей ― это только эмоциональная накачка.
Ожидание, что «попрёт», в итоге приводит к тому, что не попрёт никогда. Сколько я знаю ребят, которые год за годом продолжают находиться в этом состоянии. Каждый раз, когда я с ними пересекаюсь, они мне захлёбываясь рассказывают о новой бизнес идее. Но через некоторое время видно, что ничего так и не началось, но зато уже появилась другая идея.
Почему в итоге они не делают? Они сидят на наркотической эмоциональной игле, их зажигают эти авторитетные гуру, а вот желания копать дальше и делать какие-то рутинные моменты у них так и не возникает. Но зато приятно в очередной раз послушать любимого гуру, который накачает новой эмоциональной волной. А этой новой эмоциональной волны хватает только на некоторое время.
|