Go Back   Carder.life > [ru] Forum for Russians > Новости мирового кардинга



 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
  #1  
Old 03-31-2025, 06:10 PM

Artifact Artifact is offline
Administrator
Join Date: Jan 2024
Posts: 0
Default


Права на видеоролик с изображением актера стали предметом юридического спора.

Компания «Рефейс Технолоджис», которая создает дипфейк-ролики с известными актерами, выиграла судебный иск против сервиса сквозной аналитики Roistat (ООО «Бизнес-аналитика»), который использовал один из ее роликов в своей рекламе без разрешения. Суд взыскал с Roistat 500 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительного права на видеоролик.
Дипфейк — это технология, позволяющая заменять лица людей в видео с помощью нейросетей. В спорном ролике человек с лицом Киану Ривза не может уйти из дома, постоянно проверяя, выключил ли он утюг. В конце концов он уходит с утюгом в руке. Ролик был изготовлен в AMG (Agenda Media Group) и передан партнерской компании «Рефейс Технолоджис». В июне 2023 года ролик появился в рекламе Roistat в Telegram.
СЕО AMG Алексей Парфун обратился в Roistat с претензией, но получил отказ. По словам Парфуна, в Roistat заявили, что «продукция нейросетей авторским правом не регулируется, можно брать и использовать». Парфун не согласился с таким подходом и подал в суд, чтобы «разобраться в юридической практике».
Судья Виктория Крикунова признала, что видеоролик является объектом авторского права, несмотря на использование технологии дипфейк. Согласно мотивировочной части решения от 30 ноября 2023 года, «...доводы ответчика о том, что созданный видеоролик не является объектом авторского права по причине использования технологии deep-fake, отклоняются судом, поскольку технология дипфейк — это дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способ их создания». Так же и тот факт, что моушен-дизайнер по заказу AMG смонтировал исходные материалы видео с помощью дипфейка, сам по себе не свидетельствует о том, что видеоролик доступен для свободного использования (без согласия правообладателя), или о том, что лица, обеспечившие написание сценария, съемку, аудиосопровождение, «не внесли личный творческий вклад в создание видеоролика и не признаются его авторами», - следует из решения суда.
Парфун выразил удовлетворение решением суда и заявил, что «нейросети — инструмент, и созданные с их помощью произведения — это такой же объект авторского права, как любой другой». Он добавил, что «рынок становится более цивилизованным, я считаю, что это хорошо».
Roistat не ответил на вопросы Forbes, согласны ли они с решением суда и будут ли его обжаловать. Эксперты отмечают, что споры о правах на произведения, созданные ИИ, набирают силу во всем мире. Например, в Китае интернет-суд признал права авторства на сгенерированный ИИ продукт именно за пользователем.
Использование дипфейков в рекламе — одно из главных применений этой технологии. На российском рынке уже есть яркие примеры сотрудничества бизнеса и с мировыми звездами. Так, в августе 2021 года «Мегафон» представил многосерийный рекламный сериал в поддержку запуска новых тарифов. Главными героями роликов стали Брюс Уиллис и комик Азамат Мусагалиев — они сыграли напарников-спецагентов, которые обезвреживают бомбу. Как писал Forbes, Уиллису даже не пришлось прилетать на съемочную площадку — его персонажа для ролика нарисовали нейросети с помощью технологии генерации лиц. «Мы сотрудничали с Брюсом Уиллисом по прямому контракту, без посредников. Актер активно участвовал в проекте, согласовывал все сценарии роликов и финальные материалы, — сообщили Forbes в «Мегафоне». — Мы открыто заявляли аудитории об использовании этой технологии в своей рекламе. В настоящее время контракт с Брюсом Уиллисом завершен».
Эксперты считают , что такое решение может стимулировать более ответственное отношение к использованию технологии, защите авторских прав и установке четкой позиции в вопросе о принадлежности интеллектуальных прав на контент, созданный ИИ. Однако они также отмечают, что споры о правах на произведения, созданные ИИ, набирают силу во всем мире, и не всегда есть однозначный ответ на то, кто является правообладателем такого продукта: пользователь, разработчик ИИ или никто. Дело «Рефейс Технолоджис» против «Бизнес-аналитики» стало интересным прецедентом, но не исчерпывает всей проблематики.
 

Tags
NULL


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is On

Forum Jump




All times are GMT. The time now is 05:02 AM.