Go Back   Carder.life > [ru] Forum for Russians > Новости мирового кардинга



 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
  #1  
Old 03-18-2025, 11:46 PM

Artifact Artifact is offline
Administrator
Join Date: Jan 2024
Posts: 0
Default


Алгоритмы без согласия пользователя включали Алису.

Опубликованные в Интернете части кода некоторых сервисов "Яндекса" не представляют угрозы для безопасности пользователей или функционирования проектов, но масштабный аудит выявил несколько случаев нарушения корпоративных принципов и этических норм "Яндекса".
В частности, опубликованы фрагменты тестовых алгоритмов, использованных внутри компании для проверки работы сервисов. Один из них временно включал микрофон без упоминания "Алисы". Компания объяснила, что это было сделано для уменьшения ложных срабатываний и улучшения качества активации "Алисы".
В корпорации отметили, что работа Яндекса основывается на принципе прозрачности и считают, что любые документы могут быть опубликованы, и в таком случае не должно быть причин для стыда.
«Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнерам. Считаем необходимым рассказать, почему такое происходило, и что в связи с этим мы намерены предпринимать», — сообщили в «Яндексе».
«К сожалению, в ходе аудита мы выявили в коде несколько случаев серьезного нарушения наших собственных политик, в том числе Принципов Яндекса и Правил корпоративной этики.
Некоторыми примерами Яндекс поделился в пресс-релизе с первыми результатами расследования . Вот несколько примеров:
  • В коде содержались контактные данные некоторых партнёров. Например, водителей — в некоторых случаях их контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.

  • Зафиксированы случаи, когда логику работы сервисов корректировали не алгоритмическим способом, а «костылями» (на языке разработчиков так называется временное решение, реализованное неоптимально и впопыхах). Через такие «костыли» исправляли отдельные ошибки системы рекомендаций, которая отвечает за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео.

  • В сервисе Яндекс Лавка существовала возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без пометки об их рекламном характере.

  • Наличие приоритетной поддержки для отдельных групп пользователей в сервисах Такси и Еда.

  • Некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей».


 

Tags
NULL


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is On

Forum Jump




All times are GMT. The time now is 12:15 PM.